Транспортный налог в 2022 году

Новости экономики

Будут ли взимать налог на транспорт в 2022 году? Ходят слухи о его вероятной отмене, и все владельцы стремятся выяснить, как будут обстоять дела на самом деле. Особенности взимания и начисления налога в этой статье.

Суть транспортного налога и вероятность его отмены в 2022 году

В России действует транспортный налог и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества дорог страны.

Разумеется, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства на этот счёт свои планы.

Будут ли отменены транспортные налоги для всех россиян в 2022-ом году? Нет, пока никаких данных об отмене нет. Более того, нет и нормативно-правовых актов, предполагающих замену таких налоговых выплат иными, например, неоднократно обсуждаемыми топливными сборами за счёт увеличения акцизных ставок на бензин. Они, согласно предварительным подсчётам, не покроют всех расходов: потери для региональных бюджетов могут достигнуть 150 миллиардов рублей ежегодно.

Иной предположительный вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства. Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами. Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).

 

 

Категории плательщиков и лиц, освобождающихся от уплаты

В 2022-ом году перечень налогоплательщиков, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.

Данному налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также снегоходы и мотосани.

Читайте еще:  NFT Дональда Трампа раскупили за один день 🤑🪙🤑💰💰💰

Отдельным категориям автовладельцев предоставляются льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортных налогов. И налогообложению не подлежат следующие виды ТС:

  • легковые авто, используемые лицами с инвалидностью и оборудованные для управления гражданами с ограниченными физическими возможностями;
  • машины, угнанные и числящиеся в розыске при условии предоставления владельцами доказательств угона (действуют льготы с месяца начала розыскных мероприятий и до даты возврата законному собственнику);
  • водные суда промыслового типа;
  • любые транспортные средства, используемые в качестве техники для сельскохозяйственных работ.

Прежде в данный список включались и лодки с моторами, имеющие мощность ниже пяти лошадиных сил. Но с недавнего времени они регистрации не подлежат, соответственно, налогами не облагаются.

Владельцы, не использующие свои ТС, не будут освобождаться от налогового бремени. Чтобы не платить налоги, нужно снять машину с регистрации, то есть переоформить её на другого собственника по типу продажи или дарения.

Выяснение суммы

Величина налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных субъектах России.

Рассмотрим в таблице базовые ставки для разных мощностей авто и региональные для субъектов РФ:

Количество лошадиных сил Базовая ставка Москва Санкт-Петер-бург Кам-чатка Амур-ская область Севасто-поль Магаданс-кая область Пермский край Хакасия
До 100 2,5 12 24 10 15 5 7 25 6
От 101 до 125 3,5 25 35 32 21 7 10 30 15
От 126 до 150 3,5 35 35 32 21 7 10 30 15
От 151 до 175 5 45 50 45 30 25 15 50 29
От 176 до 200 5 50 50 45 30 25 15 50 29
От 201 до 225 7,5 65 75 75 75 75 23 58 50
От 226 до 250 7,5 75 75 75 75 75 23 58 50
Больше 251 15 150 150 150 150 100 45 58 104
Читайте еще:  Заседание ФРС завешино 🤔

 

На заметку! Областные ставки, устанавливаемые местными органами исполнительной власти, не могут превышать базовые федеральные более чем в 10 раз. При этом нижние пределы не ограничиваются, то есть субъекты могут совсем не облагать налогами отдельные категории транспортных средств.

К кое-каким особо дорогим автомашинам применяются повышающие коэффициенты, увеличивающие величину обязательных налоговых платежей. Рассмотрим такие показатели в таблице:

Стоимость в миллионах Период действия коэффициента

(с года выпуска ТС)

Коэффициент повышения
3-5 До трёх лет 1,1
5-10 До пяти лет 2
10-15 До десяти лет 3
Свыше 15 До двадцати лет 3

 

В случае если в отчётном периоде собственник владел авто не весь год, тогда при расчётах применяется соответствующий коэффициент владения, являющийся отношением количества месяцев фактической эксплуатации к числу календарных месяцев (период использования делится на 12). Отправной точкой становится 15-е число: если ТС зарегистрировано до него или снято с учёта после 15-го, учитывается данный весь месяц.

Таким образом, расчёт суммы транспортного налога осуществляется по следующей формуле:

РН=СН*МТС*КВ*ПК, где РН – искомый размер налога, СН – налоговая ставка (базовая либо действующая для конкретного региона), МТС – реальная мощность, КВ – коэффициент владения (если в собственности авто находилось не весь год), а ПК – повышающий коэффициент (применим для авто дороже трёх миллионов рублей).

 

 

Особенности уплаты

Если сроки уплаты транспортных налогов в 2022-ом году не поменяются, то все физические лица, являющиеся автовладельцами, будут вносить платежи не позднее первого декабря. Причём вносится оплата за предшествующий отчётный период. Это значит, что до первого декабря 2022-го можно будет заплатить налоги за предыдущий 2021-ый год. А налоговая задолженность за 2022-й будет погашаться уже в 2023-м году.

На заметку! Для юридических лиц сроки уплаты отличаются: организации вносят платежи до первого февраля ежегодно. Помимо этого, авансовые выплаты осуществляются компаниями в течение года.

Уведомление о необходимости погашения налоговой задолженности из ФНС направляется налогоплательщикам (физическим лицам) либо дистанционно. Извещение поступает в личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также обнаруживается в оповещениях в учётной записи на едином портале Госуслуг. Если гражданин не регистрировался на этих веб-ресурсах, он получит заказное письмо. При отсутствии извещения следует обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации транспортного средства.

Что нужно знать организациям

Главные видоизменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2022-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что значительно упрощает ситуацию.

На заметку! Поскольку ранее организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.

Но это не означает, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода. И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение 10 дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).

Существует ещё одно новшество – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их соответствующей документацией официально.

Исходя  из данной статьи понятно, что для физических лиц, являющихся плательщиками транспортных налогов, глобальных изменений в 2022-ом году не предвидится. Налоговые выплаты вряд ли будут отменены, снижения ставок также пока не ожидается. Об актуальных новостях и законах, затрагивающих налогообложение, будет дополнительно сообщаться жителям страны.

Оцените статью
Добавить комментарий